Как поднять конверсию и увеличить количество заявок с сайта - отвечают маркетологи веб студии Первый Бит
Мы решили разобрать, как качественно увеличить количество заявок на вашем сайте или интернет-магазине, без обещаний и приманок в духе “узнай цену”. Все эти советы применимы в любой сфере бизнеса, а их использование поможет увеличить лиды и заказы без дополнительных затрат при продвижении сайта.
Упор на мобильные устройства
Доля трафика с мобильных устройств сравнялась с ПК. Это означает, что клиенты все больше заявок оставляют со своего смартфона. Поэтому адаптивность и корректное отображение сайта на мобильных устройствах крайне важно, ведь если сайт на смартфоне не выглядит презентабельно, то клиент уйдет дальше бродить по сайтам конкурентов. А в поисковиках Яндекс и Google предпочтение отдается всегда сайтам с настроенной адаптивностью.
Кроме того, важно следить за скоростью загрузки страниц. Она также влияет на ранжирование в выдаче. В 2022 году клиент не будет ждать по 5 секунд пока будут открываться ваши страницы, а просто закроет вкладку.
Узнать скорость загрузки вашего сайта, поможет сервис PageSpeed Insights.
Кроссбраузерность
Некоторые страницы вашего сайта могут отображаться некорректно в различных браузерах, что может быть связано с техническими ошибками. Сайт должен отображаться корректно на любых браузерах. Да, даже на “горячо любимом” Microsoft Edge.
Техническая документация
Если клиент будет доверять вашей компании, то он с большей вероятностью оставит у вас заявку. Лояльность вашей аудитории можно увеличить с помощью технической документации, ссылка на которую может быть в карточке товара. Документация может быть самой разной: от отзывов и до сертификатов, но в глазах клиентов они будут фактором спокойствия и уверенности в компании.
Статьи с лайфхаками
Если публикация вашего контента несет в себе задачу увеличения количества заявок, то для этих целей наиболее хорошо подойдут статьи о лайфхаках. Кроме своей практической полезности для клиентов, они также доносят до аудитории мысль, что представитель компании сидел и думал, как облегчить их жизнь.
Лайфхаки могут быть как в виде отдельной статьи, так и интегрированные в описания товаров. Вы, кстати, читаете как раз такую статью.
Сопутствующая информация о продукте/услуге
Чтобы клиенты больше времени проводили на вашем сайте, нужно создать удобные и полезные карточки для ваших товаров. Чем подробнее и интереснее описание, тем больше это вызовет доверия у клиента. Также важна и сопутствующая информация: условия возврата, способы оплаты, условия доставки, специальные предложения, скидки и т.п.
Работа с аналитикой
Не каждая компания может позволить себе содержать целый аналитический отдел. Но даже если у вас в команде есть крутой специалист, не нужно забывать о пользе веб-аналитики. Навыки в веб-аналитике помогут самому проводить анализ состояния сайта, отслеживать все показатели и научит еще лучше понимать поведение клиентов. Например, какие формы пользуются популярностью? На каком этапе/странице пользователь застрял? Каким блокам на странице уделяют бОльшее внимание? На что кликают пользователи, о чем хотят узнать подробнее?
Pop-up
Это довольно действенный инструмент, который при неправильном использовании может дать абсолютно обратный эффект. Всплывающие невпопад окна явно не добавят лояльности к вашей компании.
Поп-ап стоит показывать клиенту не меньше, чем через минуту, чтобы клиент смог ознакомиться с вашим сайтом.
Большинство клиентов не любит этот инструмент, особенное, когда они разворачиваются во весь экран и не имеют возможности быть свернутыми сразу же.
Качество изображений
Изображения, которые вы используете на вашем сайте, должны быть высокого качества. Плохое изображение может ухудшить поведенческие факторы у клиентов и отрицательно влияют на восприятие информации. Складывается ощущение, что с таким же качеством компания предоставляет услуги. Кроме того, постарайтесь, чтобы изображения не повторялись на вашем сайте. Для каждой статьи или товара необходима свое уникальное изображение.
Совершение заказа без регистрации
В 2022 году наличие необходимости регистрации для совершения покупки выглядит странно. Большинство покупок происходит спонтанно и если на пути принятия решения у клиента возникнет препятствие, то с большой долей вероятности, клиент будет потерян.
Рассылки
Email-рассылки все еще показывают неплохие результаты и приносят множество заявок, но только при правильном подходе.
Главная цель рассылки – это помощь в выборе. Бесконечная бомбёжка клиентов с информацией о новых скидках, акциях и бонусах влечет за собой негатив. Важно персонализировать предложения. Если человек оставил в корзине товары определенной категории, то покажите ему какие есть альтернативы – дешевле, качественнее, с лучшими отзывами, более быстрая доставка и т.д.
Если потенциальный клиент оставляет свой электронный адрес, то это явно выраженный интерес. Это еще не заявка, но знак, что клиент рассматривает вашу компанию. Таких клиентов можно «подтолкнуть» к покупке.
Если это первое взаимодействие с пользователем в рассылке, можно прислать ему купон или скидку, что может сразу привести клиента к покупке.
Заключение
Все 10 советов могут помочь увеличить конверсию и сделать поток заявок с сайтом регулярным.
Не стоит забывать, что есть простые способы выделиться среди клиентов. В статье мы привели некоторые наиболее важные тезисы. Не бойтесь пробовать новое и экспериментировать, формула успеха для каждого сайта своя.